Роща под луной

Воскресенье, 05.05.2024, 09:29
Приветствую Вас Шифровщик
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи Мары » Общие..

Король и Королева ведьм
Рассматривая легенды и суеверия о ведьмах, равно как и свидетельства этнографии и самих ведьм, мы обнаруживаем множество свидетельств существования своего рода ведьмовских общин или сообществ, которые принято называть ковенами или шабашами. Ковен – относительно постоянная группа ведьм, как правило, состоящая из 13 членов, совместно осуществляющих практику. По свидетельству Джеральда Гарднера, кроме 13 ведьм ковена, формирующих круг, в группу могут так же входить неинициированные ученики, которые во время ритуалов находятся за границами круга и наблюдают. Посвященные ведьмы обучают их ремеслу и проводят их через инициацию. Ковен, как правило, имеет общие инструменты, и регулярные места проведения ритуалов. Для него характерна четкая и структурированная организация. К сожалению, у нас нет достоверных свидетельств существования ковенов до первой половины XX века. Но многие полагают, что ковены – продолжатели и хранители древней непрерывной традиции ремесла. Однако мы не обладаем достаточными доводами ни чтобы подтвердить, ни чтобы опровергнуть это мнение.
Шабаш, по сути, явление доказано древнее и гораздо лучше изученное. Самые полные и подробные сообщения о шабашах появляются в средневековой церковной литературе, особенно в период охоты на ведьм. В отличие от ковена, шабаш менее формальное объединение. Сегодня этим словом принято обозначать людей, собирающихся для празднования Дней Силы, но не практикующих вместе постоянно. Древние же шабаши описываются как более-менее регулярные (раз в год, раз в месяц, раз в неделю) собрание всех окрестных ведьм, для обмена опытом и некоторых практик (по мнению церковных авторов – отправления культа дьявола.) Вопрос о связи ведьм и дьявола в средние века сам по себе весьма обширен, а потому не будет рассматриваться в рамках данной статьи. Оговоримся лишь, что, скорее всего, существовали шабаши дьяволопоклонников в равной степени, как и шабаши, глава которого принимался за дьявола в силу известных причин.
Общей чертой, характерной в равной мере и для шабаша и для ковена можно назвать фигуру лидера собрания. Для ковена все более или менее просто. Лидер ковена – главный жриц или жрица, а иногда и оба, на которых возложены основные функции в ходе ритуальных действий, и которые (что, на мой взгляд, является их ключевой задачей), осуществляют призвание (инвокацию) богов и священных сущностей, нередко впуская их в собственное тело. Фигура же главы шабаша гораздо более сложна и интересна. Чаще всего речь идет о некоем могущественном чародее, божестве, духе или демоне, наделяющем остальных ведьм силой и обладающим особыми, тайными знаниями, недоступными рядовым членам группы. Христианские теологи эпохи охоты на ведь однозначно определяли эту фигуру как дьявола, или его ближайших приспешников. Древние культы плодородия помещают на это же место божество растительности дикой природы (Пана или Диониса), обладающего рядом характерных признаков, позже перенесенных на дьявола. Ряд других божеств по разным источникам выступают в роли главы шабаша. К ним относятся Диана, Геката, Аркадия и ряд других. Стоит подчеркнуть, что во многих местах имена исконных местных божеств были вытеснены греко-римскими аналогами, а потому список имен не полон. Существуют также данные о том, что обычный человек, облаченный в костюм соответствующего существа, либо персонифицирующий его, выступал главой собрания. Он действовал от лица соответствующей силы, наделялся его атрибутами и свойствами на время проведения ритуала.
Чаще всего при описании шабашей, а равно и ковенов гарднеровского типа мы наблюдаем лидера мужчину, при котором часто присутствует женщина в особом статусе. Она может быть либо верховной жрицей, имеющей особую сакральную власть, но меньшие светские функции и полномочия, либо помощница-ученица, девушка, играющая роль невесты или Девы. Группы, возглавляемые женщиной, так же не редкость, особенно в собраниях дианистическо и иных традиций, поклоняющихся богиням ведьм. Но для средневековых шабашей более характерно упоминание мужчины – лидера (возможно, только в силу патриархальной направленности общества).
Мы видим своего рода двойственность природы главы общины. С одной стороны, это человек, отличающийся от рядовых членов лишь более высокой степенью посвящения, с другой – могущественный дух или божество. На стыке двух этих проявлений возникает довольно любопытный персонаж, которому собственно и посвящена данная работа. Речь идет о короле и королеве ведьм. Эти мифические сказочные персонажи объединяют в себе божественную силу и человеческую природу главы магического объединения. Они так же являются героями многих сказок и легенд, как самостоятельные персонажи, принимая на себя кроме всего прочего и архитипическую нагрузку. Королевой Ведьм нередко величают Богиню, покровительствующую ведовству (в особенность Аркадию). Титула же короля удостаивается умирающий-возрождающийся Бог. Но этот же титул получает и признанный глава крупного магического сообщества, объединяющего несколько ковенов и ведьм на определенной территории.
Подводя итог, хочется отметить, что приведенные в данной статье сведения дают лишь общие представления о роли и сущности главы ведовского сообщества, и лишь намечают описание короля и королевы ведьм. Надеюсь, изыскания в данной области будут продолжены. Blessed be!
Категория: Общие.. | Добавил: Мара (25.05.2007) | Автор: Мара
Просмотров: 1067 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Visp  
0
Почему Ковен и шабаш рассматриваются в одной статье? Ясно же что Ковен - организованная группа для отправления ритуалов, члены которой сакрально связаны на духовном и энергетическом уровне и в период охоты на ведьм церковники делали огромную ошибку сжигая (если им везло) членов Ковена всех вместе, так сказать "в назидание", а шабаш - сход всех окрестных чувствующих, для обмена опытом и малой практики в Дни Силы либопо специальной договоренности нескольких Ковенов....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Магия [9]
практика и теория ремесла
Общие.. [8]
любопытная информация о ведовстве
Руны... [2]
руническое искусство и мистерии севера
Сказки Мары [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Стоит ли продолжать развитие сайта?
Всего ответов: 61